ИРОиПК - Профессиональное образование
Приветствую Вас, Гость
RSS Регистрация Главная
Меню сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск по сайту
Профессиональное образование Опечатка

Научно-исследовательская лаборатория «Профессиональное образование», 
тема «Организационно-педагогические основы многоуровневого и многопрофильного профессионального образования»
 
  Актуальность.
 
Социально-экономические преобразования в обществе и развитие образовательных систем различного уровня обуславливают необходимость рассмотрения теоретико-методологических, методических закономерностей функционирования системы многоуровневого непрерывного образования. Значительное экономическое и социальное развитие общества в последние десятилетия на основе научно-технического прогресса потребует устойчивого конкурентоспособного кадрового обеспечения, сопровождающегося ростом профессионализма, мобильности квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.
Система подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена потребовала пересмотра как с точки зрения расширения сферы их деятельности, так и углубления знаний, повышения профессионализма, квалификации и компетенции в связи с необходимостью быстрой ориентации в решении нестандартных ситуационных задач в различных отраслях производства.
Основной проблемой подготовки современного конкурентоспособного специалиста является воздействие различных видов труда на формирование личности в учебно-воспитательном процессе. Это означает, что при разработке новой, либо усовершенствовании действующей образовательной системы, должны учитываться социальная, культурная, экономическая, техническая, экологическая ситуации в государстве и возможность реализации намеченных перспектив. Таким образом, выбор путей развития профессионального образования должен отражать реальные тенденции изменений в обществе и экономике республики.
 
 Направления работы научно-исследовательской лаборатории «Профессиональное образование»: 
– научные исследования по проблемам практико-ориентированного начального и среднего профессионального образования и допрофессиональной подготовки в ООО и МУПК республики;
– организация, руководство и участие в работе экспериментальных площадок;
– разработка нового содержания стажировки мастеров профессионального образования и преподавателей спецдисциплин в практическом, прикладном и профессиональном аспектах, с целью формирования необходимых компетенций у обучающихся в НПО и СПО;
– разработка комплекта документов по стажировке мастеров профессионального образования и преподавателей спецдисциплин совместно со специалистами предприятий и хозяйств республики;
– пересмотр и создание Перечня рабочих профессий НПО, действующих на территории республики;
– разработка ГОС рабочих профессий НПО, действующих на территории республики;
– разработка ГОС и УПД профессий краткосрочной подготовки, действующих на территории республики;
– разработка сопряженных ГОС разных уровней образования;
– исследования по проблемам содержания общего образования в ООО и ОПО, с целью разработки рациональной программы общего (полного) среднего образования в ОПО;
– исследования в области сходства и различия уровней образования с целью формирования преемственности содержания образования от одного уровня к другому (ООО – НПО – СПО – ВПО);
– разработка учебно-методической документации для многопрофильных многоуровневых учебно-производственных и образовательных комплексов;
– разработка интегрированных профессиональных образовательных программ для НПО и СПО.
   О работе лаборатории
Направление исследования:
– прикладные исследования;
– экспериментальные разработки;
– инновационная деятельность.
Сведения об экспериментальной (производственной) базе: 
– Тираспольский машиностроительный лицей;
– Тираспольский техникум коммерции;
– Тираспольский строительный лицей;
– Рыбницкий политехнический техникум.
Производственный и трудовой потенциал: научная продукция: научно-практические, нормативные и методические журналы и сборники, методические пособия, семинары-практикумы для преподавателей и мастеров производственного обучения системы профессионального образования, управленцев.
Организация и этапы работы по теме:
Сроки выполнения работы в целом и по этапам (разделам): с 01.01. 2008г. по 31.12. 2012г.
Этап 1. 01.01.2008 – 31.12.2008
Этап 2. 01.01.2009 – 31.12.2009
Этап3. 01.01.2010 – 31.12.2010
Этап 4. 01.01.2011 – 31.12.2011
Этап 5. 01.01.2012 – 31.12.2012
Научный результат и научная продукция: методические пособия, нормативно-правовые документы, ГОСТы, апробация технологий, модулей и диагностических инструментариев.
Рынок потребителей научной продукции: руководители организаций начального и среднего профессионального образования, преподаватели и матера производственного обучения организаций НПО и СПО, управленцы, молодые ученые, исследователи и широкая педагогическая общественность.
Конструктор сайтов - uCoz