ИРОиПК - Вопросы к вступительному экзамену по специальности 13.00.08
Приветствую Вас, Гость
RSS Регистрация Главная
Меню сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск по сайту
Вопросы к вступительному экзамену по специальности 13.00.08 Опечатка

ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ
к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 13.00.08
— «Теория и методика профессионального образования»

1. Методология и методы профессиональных педагогических исследований. Специфика исследований в области профессиональной подготовки педагогов.

2. Профессиональная ориентация, профессиональная адаптация и профессиональная пригодность специалиста как проблемы профессиональной педагогики.

3. Специфика воспитательной работы в учреждениях высшего профессионального образования, занимающихся подготовкой педагогов.

4. Принципы профессионально-педагогического познания.

5. Требования к здоровью, психологическим и личностным качествам социального педагога.

6. Возрастные и индивидуальные особенности студентов.

7. Профессиональные знания, умения, навыки, взаимосвязь и динамика их формирования в профессиональной подготовке педагога.

8. Профессиональное самосознание личности педагога. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

9. Законодательно-нормативная база профессионального образования.

10. Общее понятие и структура педагогической системы в профессиональном образовании: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания; педагоги (преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели); обучаемые (учащиеся, студенты).

11. Цели и иерархия целей профессионального образования.

12. Педагогический процесс в системе профессионального образования: сущность, структура, основные компоненты: содержание, преподавание, учение, средства обучения.

13. Содержание профессионального образования. Общие подходы к отбору содержания на основе государственного стандарта (учебный план, модель учебного плана, типовой и рабочий учебные планы. Типовые и рабочие учебные программы).

14. Методы профессионального обучения: теоретического и практического.

15. Специфика методов профессионального обучения в реализации образовательных программ среднего и высшего профессионального образования педагога.

16. Специфика применения организационных форм обучения при реализации образовательных программ среднего и высшего профессионального образования.

17. Средства профессионального обучения как категория профессиональной дидактики и их характеристика.

18. Компьютеризация педагогического процесса. Развитие компьютерных и телекоммуникационных сетей в образовании.

19. Общее понятие о проектировании профессионально-педагогических систем в сфере подготовки педагога: конкретизация и детализация целей профессионального образования на диагностической основе.

20. Взаимосвязь понятий (категорий): дидактика, методика, педагогические системы, педагогические технологии, педагогические техники.

21. Теория и практика воспитательной работы в профессиональных образовательных учреждениях.

22. Деятельность педагогов в профессиональном образовательном учреждении.

23. Профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессиональная адаптация учащейся молодежи.

24. Преемственность в профессиональной подготовке и профессиональном воспитании молодежи.

25. Управление профессиональными образовательными учреждениями и его специфика.

26. Подготовка и повышение квалификации педагогических, научно-педагогических кадров профессиональных образовательных учреждений.

27. Содержание и организация методической работы в профессиональных образовательных учреждениях в новых социально-экономических условиях.

28. Развитие вспомогательных служб в профессиональных образовательных учреждениях в новых социально-экономических условиях: маркетинга, финансовой службы, мониторинга качества и др.

29. Инновационные процессы в развитии профессионального образования и их отражение в теории и практике подготовки педагогов профессионального образования населения.

30. Профессиональное саморазвитие личности обучаемых (учащихся, студентов, слушателей).

31. Развитие идеи непрерывного профессионального образования как переход от формулы «образование на всю жизнь» к формуле «образование через всю жизнь», как создание условий для свободного продвижения человека в профессиональном образовательном пространстве.

32. Принципы реализации идеи непрерывного профессионального образования.

33. Последипломное образование и его специфика в сфере подготовки педагогов.

34. Институциональные формы дополнительного последипломного профессионального образования: институты повышения квалификации, учебно-курсовые комитеты, курсы и т. п.

35. Профессиональная переподготовка незанятого населения, учебные центры служб занятости.

36. Развитие профессионального образования за рубежом.

37. Колледж и университет как общемировые модели профессиональных образовательных учреждений.

38. Зарубежные модели непрерывного профессионального образования: пожизненное образование, перманентное образование, непрекращающееся образование.

39. Из истории профессионального образования в России.

40. Основные этапы становления и развития профессионального образования в России.

41. Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка».

42. Профессиональное становление личности специалиста. Этапы профессионального становления.

43. Качество образования. Государственная политика в области качества образования.

44. Управление качеством образовательного процесса.

45. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников.

46. Система и своеобразие подготовки педагогов.

47. Общая характеристика педагогической деятельности.

48. Педагогическая деятельность: особенности, закономерности, формы, характеристики, содержание.

49. Мотивация педагогической деятельности.

50. Стиль педагогической деятельности и педагогические способности.

51. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.

52. Развитие зарубежной школы и педагогические концепции 1920 — 1930 годов.

53. Развитие отечественного образования и педагогической мысли в 1920 — 1930 гг. Противоречивость формирования советской школы.

54. Вклад П.П. Блонского и С.Т. Шацкого в развитие теории и практики образования.

55. Педагогические взгляды и практика А.С. Макаренко.

56. Школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период.

57. Развитие образования и педагогическая наука в СССР в 1960 — 1970-е годы.

58. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского.

59. Инновационные процессы в системе образования 1980-х годов. Учителя-новаторы.

60. Болонский процесс и отечественное образование.

Конструктор сайтов - uCoz