ИРОиПК - Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 13.00.02. (социальное воспитание)
Приветствую Вас, Гость
RSS Регистрация Главная
Меню сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 
Поиск по сайту
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 13.00.02. (социальное воспитание) Опечатка

ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ
к вступительному экзамену в аспирантуру
по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания
(социальное воспитание)»
1. Педагогика как наука. Объект, предмет, основные функции и задачи педагогики.
2. Становление новых отраслей научно-педагогического знания: социальная педагогика, коррекционная педагогика, лечебная педагогика, андрагогика, педагогика профессионального образования и др.
3. Понятийно-терминологический аппарат современной педагогики: воспитание, образование, обучение, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие.
4. Факторы и движущие силы развития личности.
5. Проблема влияния наследственности, социальной среды и воспитания на развитие личности.
6. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
7. Цели и ценности образования.
8. Развитие образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции.
9. Стратегические приоритеты развития образования в России.
10. Инновационные образовательные процессы.
11. Исследовательские подходы: системный, комплексный, личностный, деятельностный, полисубъектный (диалогический), аксиологический, культурологический, этнопедагогический, антропологический.
12. Воспитание как составная часть целостного педагогического процесса.
13. Цели и задачи воспитания на современном этапе. Общие закономерности и принципы воспитания.
14. Комплексный, личностно-ориентированный, этнорегиональный подходы в воспитании.
15. Гуманистические воспитательные системы.
16. Проблемное поле социальной педагогики.
17. Методологический аппарат исследования: актуальность, объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования.
18. Методы социально-педагогического исследования (теоретические и эмпирические).
19. Опытно-экспериментальная работа.
20. Человек как объект, субъект и жертва социализации.
21. Стихийная и социально контролируемая социализация.
22. Социальное воспитание в контексте социализации как объект социально-педагогической теории, область социальной практики и вид педагогической деятельности.
23. Факторы социализации.
24. Этнокультурные условия социализации.
25. Воспитание этнической толерантности и культуры межнациональных отношений.
26. Влияние на социализацию социальной структуры общества, уровня экономического развития и политико-идеологических процессов.
27. Воспитание как социальный институт, его становление, функции и особенности в конкретных обществах.
28. Средства массовой коммуникации (СМК): тенденции развития средств коммуникации; функции СМК в стихийной и относительно направляемой социализации; СМК и самоизменение человека.
29. Субкультуры: понятие и признаки; влияние субкультуры на стихийную социализацию; учет субкультурных особенностей в процессе воспитания.
30. Образ жизни поселения определенного типа и его влияние на социализацию.
31. Муниципальная система социального воспитания: многообразие воспитательных организаций; выявление, актуализация и интеграция воспитательных возможностей.
32. Семья: особенности современной семьи и её социализирующие функции.
33. Характеристика группы сверстников, типология групп, социализирующие функции.
34. Религиозные организации и их социализирующие функции.
35. Понятие «воспитательная организация».
36. Микросоциум: понятие «микросоциум» и его границы.
37. Характеристика микросоциума: пространственная, архитектурно-планировочная, культурно-рекреационная, демографическая, социально-психологическая.
38. Создание воспитательного пространства в микросоциуме.
39. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации.
40. Типология жертв: реальные, потенциальные и латентные. Объективные условия превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации на макро-, мезо- и микроуровнях.
41. Коррекционное воспитание: задачи, возможности в зависимости от типов жертв неблагоприятных условий социализации.
42. Социальная реабилитация жертв неблагоприятных условий социализации.
43. Социальное воспитание как целенаправленная, организованная и относительно контролируемая социализация.
44. Организация социального опыта.
45. Организация жизнедеятельности: общение, познание, деятельность, игра, спорт как сферы жизнедеятельности; стиль руководства, соотношение управления и самоуправления с самоорганизацией; пути актуализации содержания жизнедеятельности, дифференцированный подход.
46. Организация группового, межгруппового и массового взаимодействия в жизнедеятельности воспитательной организации; содержание и способы обучения взаимодействию.
47. Образование: систематическое обучение, просвещение и стимулирование самообразования в процессе жизнедеятельности воспитательной организации.
48. Оказание человеку помощи и поддержки в трудных, проблемных ситуациях, при неблагоприятном стечении обстоятельств, ограничивающих или блокирующих возможность его самореализации.
49. Принципы социального воспитания.
50. Ценности социального воспитания.
51. Взаимосвязь ценностей социального воспитания с социально-политической системой и идеологией общества.
52. Целенаправленное развитие человека в институтах воспитания как объект социального воспитания.
53. Личность как индивидуальный субъект социального воспитания.
54. Взаимодействие в социальном воспитании.
55. Элементы системы социального воспитания.
56. Вариативность и многообразие типов системы на региональном, муниципальном и локальном уровнях.
57. Методы и формы социального воспитания.
58. Методика организации взаимодействия в жизнедеятельности институтов воспитания.
59. Методика обучения взаимодействию в процессе жизнедеятельности институтов воспитания.
60. Социально-педагогические технологии: диагностика, профилактика, адаптация, коррекция, анимация, реабилитация.
Конструктор сайтов - uCoz