ИРОиПК - Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 13.00.05
Приветствую Вас, Гость
RSS Регистрация Главная
Меню сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск по сайту
Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 13.00.05 Опечатка

ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ
к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 13.00.05
— «Теория, методика и организация социокультурной деятельности»

1. Социально-культурная деятельность как самостоятельная область общественной практики.

2. Понятие социально-культурной деятельности.

3. Функции социально-культурной деятельности. Развивающий характер функций социально-культурной деятельности, их взаимосвязь и взаимозависимость в целостном процессе формирования личности.

4. Понятие принципов организации социально-культурной деятельности.

5. Влияние процессов социально-экономического и духовного обновления общества на трансформацию принципов социально-культурной деятельности.

6. Отражение, развитие и обоснование принципов социально-культурной деятельности в практике государственных и негосударственных, общественных институтов.

7. Гуманизация содержания и воспитательного потенциала социально-культурной деятельности.

8. Преемственность культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, традиций и инноваций в развитии сферы культуры и досуга.

9. Основные направления содержания социально-культурной деятельности.

10. Предмет, значение и задачи истории социально-культурной работы.

11. Использование досуговой сферы в целях образования и просвещения.

12. Развитие новых технологий в области культуры и досуга.

13. Роль и место теории в преобразовании социокультурной сферы.

14. Объективная потребность общества в дальнейшей разработке теории социально-культурной деятельности.

15. Современные проблемы развития теории социально-культурной деятельности.

16. Взаимосвязь понятий «культура», «досуг», «просвещение», «творчество», «отдых», «развлечение», «методика культурно-досуговой деятельности».

17. Социальная природа культурно-досуговой деятельности.

18. Основные направления культурно-досуговой деятельности: содержательный аспект.

19. Личностные и групповые формы культурно-досуговой деятельности.

20. Культурно-досуговая деятельность как единство процессов рекреации и развития личности.

21. Культурно-досуговая деятельность как проявление различных видов самодеятельного творчества людей: художественного, научно-технического, прикладного, социального.

22. Общественные формы организации культурно-досуговой деятельности. Их роль в осуществлении непрерывного образования людей, организации их творчества и развлечений.

23. Современные типы культурно-досуговых учреждений, их социальные функции: культурно-творческая, просветительная, информационно-развивающая, воспитательная.

24. Принципы деятельности культурно-досуговых учреждений, их методологическая основа. Отражение в них важнейших закономерностей, характерных для нынешнего этапа развития общества.

25. Педагогические основы деятельности культурно-досуговых учреждений.

26. Педагогический процесс как система, общая характеристика ее компонентов: целей, задач, содержания.

27. Конституционная основа осуществления культурно-досуговой деятельности.

28. Современная социокультурная ситуация и учет ее в организации культурно-досуговой деятельности.

29. Включенность культурно-досуговой деятельности в многообразие общественных отношений, характерных для нынешнего этапа развития общества.

30. Методика социально-культурной деятельности как механизм реализации теории в практическую деятельность учреждений культуры.

31. Цели деятельности учреждения культуры как конкретизации функции социально-культурной деятельности.

32. Основные требования к определению целей деятельности учреждений культуры.

33. Методика социально-культурной деятельности как процесс определения целей, средств, методов и форм социально-культурной деятельности.

34. Закономерности функционирования общей методики социально-культурной деятельности.

35. Средства интеллектуально-эмоционального воздействия в социально-культурной деятельности.

36. Классификация и характеристика средств интеллектуально-эмоционального воздействия на личность.

37. Закономерности использования средств наглядности в культурно-просветительной деятельности.

38. Закономерности использования художественных средств в социально-культурной деятельности.

39. Оптимизация использования профессионального и самодеятельного искусства как средства культурно-просветительной деятельности во всех формах работы учреждений культуры.

40. Принцип систематизации средств интеллектуально-эмоциональной выразительности социально-культурной деятельности.

41. Метод как совокупность способов, приемов, средств социально-культурной деятельности с целью воздействия на личность или группу людей.

42. Основные методы социально-культурной деятельности. Метод театрализации. Метод иллюстрирования. Метод игры.

43. Педагогические методы в социально-культурной деятельности.

44. Психологические методы социально-культурной деятельности.

45. Исследовательские методы в социально-культурной деятельности.

46. Понятие «форма» в социально-культурной деятельности. Значение формы в методике социально-культурной деятельности.

47. Сравнительная характеристика форм социально-культурной деятельности.

48. Специфика подготовки и проведения массовых форм социально-культурной деятельности.

49. Специфика подготовки и проведения групповых форм социально-культурной деятельности.

50. Специфика индивидуальной работы в социально-культурной деятельности.

51. Основы комплексного использования групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности.

52. Актуальность проблемы совершенствования и поиска новых форм социально-культурной деятельности.

53. Информация — основа информационно-просветительной деятельности учреждений культуры.

54. Источники информации, методы сбора и анализа информации.

55. Значение для социально-культурной деятельности данных о социальной структуре населения в зоне обслуживания, бюджете свободного времени различных групп, демографических характеристиках, условиях груда и быта, посетителях учреждений культуры.

56. Специфические формы информационно-просветительной деятельности учреждений культуры.

57. Художественно-публицистическая деятельность учреждений культуры как особого рода социальная деятельность.

58. Единство художественных и публицистических элементов, составляющих направление в деятельности учреждений культуры.

59. Специфические черты художественно-публицистической деятельности: возможность применения многообразных средств эмоционального воздействия.

60. Драматургия — основа художественно-публицистической деятельности.

Конструктор сайтов - uCoz