Анализ итоговой контрольной работы по химии (в форме тестирования) в 11 классе за 2010-2011 учебный год - 5 Сентября 2011 - ИРОиПК
Приветствую Вас, Гость
RSS Регистрация Главная
Меню сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск по сайту
Опечатка

Главная » 2011 » Сентябрь » 5 » Анализ итоговой контрольной работы по химии (в форме тестирования) в 11 классе за 2010-2011 учебный год
09:18
Анализ итоговой контрольной работы по химии (в форме тестирования) в 11 классе за 2010-2011 учебный год
Общие выводы и методические рекомендации.
 
     Анализ результатов выполнения контрольной работы по химии показал, что выпускники овладели основными элементами содержания химического образования и основными способами учебной деятельности репродуктивного и частично продуктивного характера. 
     Выпускники показали удовлетворительный уровень знаний тех элементов содержания курса «Химии», которые системно изложены в основных учебниках и учебных пособиях по химии основной и средней школы. 
Результаты  итоговой контрольной работы указывают на то, что сохраняется определенное число элементов содержания, по которым наблюдаются  сравнительно невысокие результаты.
Это такие разделы химии, как общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп и неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их  положением в периодической системе химических элементов; особенности химического и электронного строения углеводородов и взаимосвязь органических веществ; реакции, характеризующие основные свойства и способы получения кислородсодержащих соединений; классификация химических реакций.
 
     При выполнении заданий высокого уровня выпускники допускали ошибки в определении коэффициентов, в математических расчетах, в определении степени окисления элементов. 
В целях совершенствования преподавания курса химии и повышения уровня подготовки выпускников по предмету рекомендуется:
1. Руководителям муниципальных и районных органов управления образования и методическим службам:
·   проанализировать результаты контрольной работы с целью принятия управленческих решений;
·   обеспечить участников образовательного процесса нормативной и  учебно-методической литературой по подготовке к тестированию .
·  осуществлять контроль за выполнением образовательной программы, ее практической части, ориентируясь на государственный образовательный стандарт, кодификатор элементов содержания, проверяемых контрольными измерительными материалами;
·  проанализировать результаты контрольной работы по предмету с целью совершенствования контроля за состоянием преподавания, подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, выбора более эффективных учебно-методических комплексов.
2. Руководителям муниципальных и районных методических объединений учителей химии:
·  изучить и проанализировать результаты контрольной работы по химии на заседаниях районных (городских), школьных методических объединений и определить актуальные проблемы повышения качества преподавания учебного предмета «Химия» и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ как форме государственной (итоговой) аттестации;
·  обобщить и распространить позитивный опыт подготовки учащихся к тестированию, использованию тестовых форм контроля уровня обученности учащихся в системе промежуточной и итоговой аттестации по химии, .осуществляемой экспериментальными площадками.
3.  Учителям химии:
     По результатам  контрольной работы можно сформулировать следующие предложения по совершенствованию методики преподавания химии в средней (полной) общеобразовательной школе:
·  необходимо усилить внимание к организации работы по подготовке к тестированию, которая в процессе  повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности -  взаимосвязи состава, строения и свойств веществ;
·   в ходе систематизации и обобщения знаний об элементе, веществе и классе веществ использовать алгоритмы, позволяющие выполнять тренировочные задания, аналогичные заданиям контрольной работы по химии;
·   постоянно обращать внимание учащихся на то, что характерные свойства каждого конкретного вещества и различных классов веществ в полной мере зависят от их состава и строения. Именно поэтому при выполнении заданий о свойствах веществ (классов веществ), в первую очередь, необходимо использовать знания о видах химической связи и способах ее образования, об электроотрицательности и степени окисления химических элементов в соединениях, о зависимости свойств веществ от типа кристаллической решетки, о поведении веществ с различным видом связи в растворах и т.д.;
·   для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом знания из других разделов курса; увеличивать в учебном процессе долю творческих заданий, требующих переноса алгоритма действий в новые нестандартные ситуации. 
     На основе анализа выявленных затруднений и недостатков в знаниях выпускников можно предложить рекомендации по методике изучения различных разделов курса: 
·   при изучении традиционно трудной для учащихся темы «Электролиз», прежде всего, необходимо подчеркнуть, что школьный курс химии предполагает знакомство с электролизом, протекающим на инертных электродах, т.е. таких, которые в самом процессе электролиза не участвуют. При изучении различных случаев электролиза предметом обязательного обсуждения должны стать вопросы: что такое электролиз, как он протекает, как предсказать состав продуктов электролиза в том или ином случае. При рассмотрении сущности электролиза солей важно привлекать знания об электрохимических возможностях металлов (и водорода), тренировать умение пользоваться «Рядом напряжений металлов»;
·  в разделе «Химическая связь» целесообразно уделить внимание усвоению понятия относительной электроотрицательности химических элементов; 
·  при формировании базовых знаний об окислительно-восстановительных реакциях  необходимо обеспечить не только формирование понятий « окисление» и «восстановление», но и отработку умений  определять окислитель или восстановитель, степень окисления элементов в сложных веществах  и указывать, как изменяется степень окисления элемента в процессе реакции; развивать представления учащихся об окислительно-восстановительных процессах на примерах как неорганических, так и органических веществ;
·  при формировании понятий «скорость химических реакций» и «химическое равновесие», которые важны для понимания учащимися фундаментальных законов протекания химических реакций и научных принципов производства неорганических и органических веществ, особое внимание следует уделить рассмотрению таких условий смещения равновесия, как изменение концентрации веществ и изменение давления;
·   на протяжении всего курса следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, на использование номенклатуры ИЮПАК, на совершенствование умения терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, необходимый для решения расчетных задач. 
 
     Главный методист по химии и биологии кафедры общеобразовательных дисциплин ГОУ «ПГИРО» Л.С.Косячук

 
Просмотров: 10857 | Добавил: pgiro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтов - uCoz