Итоги вебинара "Независимая система оценки качества образования: ключевые вопросы и действующие практики" - 23 Мая 2014 - ИРОиПК
Приветствую Вас, Гость
RSS Регистрация Главная
Меню сайта
Статистика
 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск по сайту
Опечатка

Главная » 2014 » Май » 23 » Итоги вебинара "Независимая система оценки качества образования: ключевые вопросы и действующие практики"
09:08
Итоги вебинара "Независимая система оценки качества образования: ключевые вопросы и действующие практики"

Материалы вебинара (запись вебинара) «Независимая система оценки качества образования: ключевые вопросы и действующие практики», прошедшего 22 мая 2014 г.

22 мая 2014 года, на базе ГОУ «Приднестровский государственный институт развития образования» состоялся вебинар «Независимая система оценки качества образования: ключевые вопросы и действующие практики».
Организаторами мероприятия выступили Российский тренинговый центр Института образования и ГОУ «Приднестровский институт развития образования».

В рамках подготовки к вебинару были приглашены руководители и заместители руководителей организаций общего образования и сотрудники управлений народного образования городов и районов Приднестровской Молдавской Республики.

Участвовали:

– от ГОУ «Приднестровский государственный институт развития образования» — 10 специалистов;

– от МУ «Каменское УНО» — 30 специалистов;

– от МУ «Рыбницкое УНО» — 38 специалистов;

– от МУ «Дубоссарское УНО» — 29 специалистов;

– от МУ «УНО г. Бендеры» — 44 специалиста;

– от МУ «УНО г. Тирасполь» — 4 специалиста;

– от МУ «Слободзейское районное УНО» — 3 специалиста.

В ходе работе обсуждались возможные подходы к организации независимой системы оценки качества школьного образования на уровне страны, региона, муниципалитета и школы. Также был представлен опыт ряда регионов России по разработке и использованию процедур независимой оценки.

Выступили:

Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н. в своем выступлении подчеркнул, что НСОКО ориентирована на оценку качества оказания услуг образовательными организациями с учетом мнения граждан — потребителей услуг, общественных организаций, СМИ, профессиональных сообществ, рейтинговых агентств, экспертов.

Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н. представил возможные направления реализации НСОКО, опыт Великобритании: инспекции OFSTED, опыт Красноярского края исследования удовлетворённости учащихся и родителей качеством образования, подчеркнув, что исследование проводилось методом анкетирования репрезентативной выборки учащихся, их родителей и педагогов.

В 2012 на вопросы анкет ответили 7394 учащихся, 7285 родителей, 1252 учителя школ (Красноярского края).

В перечень изучаемых параметров входят качество обучения, эмоционально-психологический климат в образовательных учреждениях, деятельность школы по социализации учеников, условия, влияющие на комфортность пребывания в образовательном учреждении и качество образовательного пространства.

Боченков Сергей Анатольевич, эксперт независимого агентства «Лидер», г. Чебоксары, выступил по вопросу «Независимое агентство оценки качества образования «Лидер» как внешний сервис в системе образования региона». В своем выступлении обозначил следующее: инструменты независимой оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся, для чего нужна независимая оценка образовательных достижений учащихся?

Захир Юлия Симановна, директор Новосибирского института мониторинга и развития образования выступил по вопросу «Управленческий аудит образовательных учреждений».

В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие НСОКО и её место в системе оценки качества образования.

2. Заказчики процедур и потребители результатов НСОКО.

3. Механизмы формирования и реализации независимой оценки качества образования.

4. Примеры из международного опыта по использованию независимых (внешних) оценочных процедур.

5. Прецеденты по созданию практик НСОКО: опыт российских регионов (Чувашская Республика и Новосибирская область).

6. Риски и ограничения независимой оценки.

Организаторы вебинара отмечают, что такая форма взаимодействия стала традицией.

Просмотров: 198 | Добавил: pgiro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтов - uCoz